Семантическое ядро – подбираем ключевые слова

В большинстве случаев, наибольшее внимание в сфере продвижения сайтов уделяется методике продвижения по выбранным ключевым запросам. Но сам процесс выбора этих ключевых запросов не менее важная тема, чем само продвижение, т.к. служит основой для последнего. Получается, что если ошибешься на подготовительном этапе, то и будущие результаты будут далеки от идеала.

Семантическое ядро – подбираем ключевые словаСемантическое ядро – подбираем ключевые слова



Наиболее частой ситуацией в практике любого продвиженца (специалиста по SEO, если так больше нравится) является предоставление ему перед началом работ уже готового списка запросов с требованием вывести их в ТОП. Крайне редко подбор ключевых запросов осуществляется самим продвиженцем — ведь, как правило, заказчик уверен, что в данной области вряд ли кто-нибудь разбирается лучше него, а значит, его список самый правильный. Тем не менее, очень редко встречаются случаи, когда такой список нельзя было бы улучшить за счет добавления новых запросов и удаления слишком конкурентных.

Точно и полно подобрать ключевые словосочетания крайне важно для узких сфер бизнеса, в которых необходимость в товарах/услугах не так велика, и приходится расширять семантику. Но и для сфер, пользующихся большой популярностью в сети Интернет, подбор новых ключевиков также необходим, это дает возможность обойти ближайших конкурентов.

При подборе ключевых слов заказчик, как правило, отдает предпочтение словам и выражениям, отображающим название фирмы, направленность ее деятельности, оказываемые услуги и пр. Бывает, что список слов, который приносит с собой заказчик, оказывается чересчур длинным, что приведет к чрезмерному перерасходу рекламного бюджета. В этом случае необходимо отобрать наиболее приоритетные, а остальные «твердой рукой» отмести.
Как в этой ситуации не ошибиться и не вычеркнуть действительно важные запросы? Все профессионалы используют для подбора ключевых слов специальное ПО. В результате они четко знают, какие ключевые слова наиболее часто вводят потенциальные клиенты, их сочетания и варианты написания.

Итак, начнем. Берем в руки первичный список (тот, который принес заказчик) или составляем свой, взяв за основу слова, от которых мы будем отталкиваться впоследствии. Обычно, главные поисковые запросы в бизнес тематике известны. Но в этот список должны быть включены не только наименование товара/услуги, но и то, что они делают, какие задачи решают. Разберем этот момент более подробно. Вот что должно быть включено в список:
Все варианты написания слова, транслитерация, перевод, синонимы;
Сленг (профессиональный и общеупотребительный);
Составные части товара/услуги если они могут предлагаться отдельно;
Более крупные решения на основе данного товара/услуги;
Задачи и проблемы покупателя, которые решают эти товары, услуги (“тестирование видеокарт”, “как выбрать стиральную машину”, “обзор цифровых фотоаппаратов”);
Атрибуты, показывающие положительные стороны товара/услуги (“надежная сантехника”, “скоростной интернет”, “надежная связь”).



После составления такого списка, наберите в строке любимого поисковика по очереди запросы из вашего списка. Внимательно изучайте получаемую выдачу. Для этого следует просматривать и анализировать сайты первой десятки: их структуру, наполнение, что и как они продают, при этом вам могут прийти на ум новые слова, которые должны обязательно оказаться в вашем списке.

Прогнав до конца весь список, вы получите большое количество важных сведений, таких, как:
Список ключевых запросов, максимально точно отражающих ваш бизнес;
Информацию об основных конкурентах и их сайтах;
Получите возможность сравнить и улучшить, если это необходимо, свой сайт до уровня тех же конкурентов.

Затем с полученным списком ключевых запросов идите на сервис wordstat.yandex.ru. «Прогоните» через него каждый запрос, в результате чего вы узнаете частотность запроса, а также сможете еще пополнить список словами из правой колонки.
Ну и наконец, поделите все ключевые слова на группы: «слабые», «средние» и «сильные». Учитывайте следующие критерии:
Конкурентность запроса;
Его частотность;
Динамику изменения частотности;
Степень соответствия вашему предложению товара/услуги.

Все слабые запросы подлежат удалению из списка, сильные – продвижению в первую очередь, ну а средние пойдут резервом в случае избытка рекламного бюджета. Если в итоге ваш список представлен 10-40 словами, значит, что Вы все сделали правильно и можно смело переходить к следующему этапу – собственно продвижению сайта.