Ваши покупатели сидят в социальных сетях. А где сидите Вы?

На днях обсуждал стратегию Интернет маркетинга сети дорогих парфюмерных салонов с ее владельцем. В общем, человек он довольно грамотный, ясно смотрящий в будущее, а после недавнего кризиса достойно оценивший роль рекламы в Интернет. Этот человек поделился со мной одной проблемой: дескать, маркетологи, айтишники, секретарша, — все сидят в социальных сетях, а вот серьезные компании прекратили эту порочную практику и даже закопали зеленый цветочек ICQ, чтобы не отвлекались работники от непосредственного выполнения обязанностей. Высказывание это следовало за обсуждением рекламной компании, направленной на определенные товарные знаки и в связи с этим, мягко говоря, меня шокировало.


Тогда я спросил нашего знатока социальных сетей, а кто именно находится по ту сторону линии, с кем общается ваш маркетинговый отдел? На минуточку клиент мой задумался и весело озарился: с покупателями, наверное. И то верно, сейчас социальные сети стали доступной, а, самое главное, прозрачной группой целевых покупателей. Сети позволяют сделать поток рекламы направленным. В социальных сетях реклама выходит на новый уровень, здесь мы сталкиваемся с чем-то похожим на прямые продажи, но более простым и массовым. Прямые продажи сразу двадцати пяти клиентам — можно ли было мечтать об этом раньше?




Ваши покупатели сидят в социальных сетях. А где сидите Вы?


Как большинство компаний привлекают покупателей в социальных сетях? С помощью инструментов, разработанных внутри сетей: это стена вконтакте, бесплатные подарки в одноклассниках, приглашение в группы, бонусы, акции.


Что вам мешает использовать такой эффективный маркетинговый инструмент? В данный момент — это может быть только упертость сисадмина, кстати, далекого от современных методов Интернет маркетинга и, возможно, лени начальника отдела продаж. Ведь они же не заключили дистрибьюторский договор с Интернет провайдером.


Вот умора, а недавно я столкнулся с таким интересным случаем, когда программный директор радио чуть ли не бился головой об стенку, доказывая коммерческому, что продажи в Сети могут поднять рейтинг и стоимость рекламы минимум на 10-15%. Коммерческий лениво вздыхал и говорил о том, какие нынче дорогие безлимитки для юридических лиц. Что ж, в защиту программного директора мы разработали интересный маркетинговый ход, который все же поднял продажи рекламы на этом радио и позволил купить недорогой и добротный безлимит.


С Ув. Николай Афанасьев.