Всем хорошо известно, что для любого интернет-рессурса самым важным является контент. Растущий спрос на этот товар, порождает и большой рост количества компаний, которые и занимаются производством этого-самого контента, так называемые «контент-фермы». Большинство из них пишут свои материалы в формате таких себе советов, по поводу того как что-то сделать. Такой формат написания материалов остается вечно зеленым, потому что не теряет со временем своей актуальности в отличие от новостного контента.
Американская компания Demand Media, которую по праву считают истинным воплощением «контент-фермы», в своей работе делает ставку на нишевой контент, который ориентирован на поисковики. Она делает контент вирусным, при этом используя социальные медиа, и после получает большие деньги с рекламы. В свою очередь крупнейший поисковик Google пытается бороться с такими компаниями как Demand Media. Он активно работает над сменой поискового алгоритма определения PageRank. Подобные действия Google могут стать в скором будущем проблемой для деятельности «контент-ферм» компаний.
На рынке «контент-ферм» в этом году самой крупной сделкой стала покупка Yahoo компании по производству контента Associated Content. Это позволило Yahoo значительно увеличить количество своих веб-страниц (на 10%) и получить, таким образом, доступ к новым авторам контента, число которых составляет 380 000.
Получает все большую популярность контент, основанием которого является не текстовый материал, а видеоряд. Так компания Howcast, которая производит до 25 млн. видеороликов в месяц, специализируется на создании таких себе видео-советов, которые потом размещаются не только на сайтах пользователей, но и на таких порталах как AOL, на видеохостингах. Такие материалы завоевывают все большую и большую популярность. Не удивительным потому является тот факт, что YouTube стал уже вторым в рейтинге популярности поисковиком после Google.
Компании «контент-фермы», речь о которых шла выше в этой статье, естественно не исчерпывают список подобных себе производителей контента для веб-ресурсов. Просто они были больше всего на слуху в этом году. Другие «контент-фермы» также продолжают расти, развиваться. Среди таковых можно отметить компании Mahalo, Sute, WikiHow.