Конкурс без жюри

Конкурсы среди стартапов – новых проектов – стали очень популярны. Проводят их такие известные в IT и бизнес сфере ресурсы, как Habrahabr.ru и Cisco I-Prize. Идея конкурса такого формата достаточно проста: показать свой проект и доказать, что он достоин внимания и, главное, денег инвесторов. 14 апреля 2010г Forbes совместно с Google начали искать стартапы, объявив о начале конкурса «Бизнес-проект — 2010». Единственными условиями участия являются дата запуска проекта (не ранее 1 января 2009г) и наличие в нем интернет-составляющей.

Конкурс без жюриКонкурс без жюри



Конкурсное жюри, которое якобы возглавлял владелец банка «Тинькофф. Кредитные системы» Олег Тиньков, должно было отобрать наиболее оригинальные, инновационные и социально значимые проекты. На сайте Forbes в рамках проекта на протяжении полугода появлялись советы от руководителей ведущих компаний. Аркадий Морейнис, руководитель компании «Главстарт», например, советовал не идти на поводу у экспертного мнения и не терять веру в свой проект. Мартын Нунупаров, завлаб Института общей физики РАН, отмечал, что конкурс стартапов это некое испытание, пройдя которое у авторов проета перестают наивно смотреть на бизнес. «Участникам задают большое количество вопросов – от потребительских свойств продукта до источников финансирования» – готовил конкурсантов Нунупаров. Евгений Савин, гендиректор Unova Media, отмечал важность конкурса, но также, что главное не победа, а новые контакты с руководителями ведущих компаний и с другими участниками.

Также организаторы «Бизнес-проект — 2010» заботливо подсказывали, что нужно для успешной презентации проекта и как составить грамотный бизнес-план. Периодически появлялись промежуточные итоги.

Однако, 1 октября 2010 года оказалось, что единственными, кто оценивал проекты, были сами участники конкурса. Никаких экспертных мнений, никаких знакомств с представителями других стартапов, не говоря уж о руководителях крупных компаний. Все достаточно банально, главный приз получил проект Ecwid – конструктор, позволяющий быстро создать интернет-магазин как на существующем сайте пользователя, так и на его аккаунте в социальной сети. Отмечу, что главный приз (контекстная рекламная кампания Google AdWords на сумму 1 000 000 рублей и годовая подписка на журнал Forbes), как и вся организация не оставила равнодушными ни участников, ни просто читателей Forbes. «Чувство недоумения – вот все, что дал мне этот конкурс» – говорит Алексей Пелевин, автор проекта СПС «Право.ру»

Явно недовольным является характер комментариев, поток которых обрушился на Forbes после оглашения результатов. Организаторов упрекали в поверхностном отношении к конкурсу, в сомнительных результатах голосования и в распределении призовых мест. Действительно, от таких гигантов, как Forbes и Google ждешь чего-то грандиозного. Выиграв такой конкурс, хочется попасть пусть не в 100 Forbes, но хотя бы на страницы журнала. Контекстная реклама и подписка на журнал кажутся отговоркой и оставляют неприятный осадок.

Еще в августе удивился Олег Тиньков: «Как ни странно, проекты на конкурсе довольно солидные и цельные». В октябре пришла очередь удивляться нам. Сам конкурс никак не ассоциируется ни с имиджом люксового бизнес-издания, ни со статусом известного поисковика. По мне, так лучше не проводить конкурсы вообще, чем делать их на таком уровне.