Веб-мастеров также можно понять: каждому хочется, чтобы именно его сайт занимал лидирующие позиции в выдаче, причем причина этому такая же – прибыль. А это значит, что методики продвижения будут совершенствоваться, подстраиваясь под изменяющиеся алгоритмы поисковых систем.
Все эти методики можно разделить на две большие группы: «белые», т.е. разрешенные поисковиками, и «черные/серые», соответственно, запрещенные. Именно о второй группе методов и пойдет речь в данной статье.
Наиболее часто можно встретить такие способы, как:
- Разработка и продвижение дублирующих сайтов-копий, попытка перехода на которые ведет к переадресации на «материнский» сайт;
- Копипастинг, т.е. контента с сайтов с аналогичной тематикой (иными словами, плагиат);
- Машинный рерайт текстов, взятых с других ресурсов;
- Размещение скрытого текста (например белого текста на белом фоне), содержащего ключевые слова;
Конечно, использование этих методов приводит к определенному результату в плане повышения посещаемости, но наряду с этим они ведут к затруднению восприятия информации с ресурса, снижению юзабилити, что в итоге ведет к снижению популярности сайта среди пользователей, а значит итоговому снижению посещаемости.
Но самым страшным для любого веб-мастера, особенно имеющего хороший, интересный сайт – это бан последнего поисковой системой. В результате сайт полностью исчезает с поисковой выдачи, а значит и трафик падает практически до нуля. Дальнейшее выведение сайта из бана – процесс довольно длительный, муторный и не всегда приводящий к желаемому результату.
Именно по этой причине опытные веб-мастера и специалисты по SEO не рекомендуют «черные» методы продвижения к использованию. А если и рекомендуют, то только своим конкурентам :).