«Черные» методы продвижения

Любое продвижение есть не что иное, как попытка искусственного манипулирования выдачей поисковой системы. Этому то как раз и пытаются противодействовать основные поисковики, причем наибольшего успеха в этом достиг Яндекс с помощью довольно частой смены поисковых алгоритмов. Поисковики тоже можно понять: выдача должна быть адекватной, иначе их услугами просто никто не будет пользоваться. А не будет пользователей – не будет и прибыли от рекламы.

«Черные» методы продвижения«Черные» методы продвижения



Веб-мастеров также можно понять: каждому хочется, чтобы именно его сайт занимал лидирующие позиции в выдаче, причем причина этому такая же – прибыль. А это значит, что методики продвижения будут совершенствоваться, подстраиваясь под изменяющиеся алгоритмы поисковых систем.
Все эти методики можно разделить на две большие группы: «белые», т.е. разрешенные поисковиками, и «черные/серые», соответственно, запрещенные. Именно о второй группе методов и пойдет речь в данной статье.

Наиболее часто можно встретить такие способы, как:

  • Разработка и продвижение дублирующих сайтов-копий, попытка перехода на которые ведет к переадресации на «материнский» сайт;
  • Копипастинг, т.е. контента с сайтов с аналогичной тематикой (иными словами, плагиат);
  • Машинный рерайт текстов, взятых с других ресурсов;
  • Размещение скрытого текста (например белого текста на белом фоне), содержащего ключевые слова;



Конечно, использование этих методов приводит к определенному результату в плане повышения посещаемости, но наряду с этим они ведут к затруднению восприятия информации с ресурса, снижению юзабилити, что в итоге ведет к снижению популярности сайта среди пользователей, а значит итоговому снижению посещаемости.


Но самым страшным для любого веб-мастера, особенно имеющего хороший, интересный сайт – это бан последнего поисковой системой. В результате сайт полностью исчезает с поисковой выдачи, а значит и трафик падает практически до нуля. Дальнейшее выведение сайта из бана – процесс довольно длительный, муторный и не всегда приводящий к желаемому результату.

Именно по этой причине опытные веб-мастера и специалисты по SEO не рекомендуют «черные» методы продвижения к использованию. А если и рекомендуют, то только своим конкурентам :).