Как надо проводить конкурсы

Разного рода конкурсы и соревнования пользуются большой популярностью в блогосфере. Такие мероприятия позволяют администраторам сайта привлечь внимание к своему творению, а посетителям – выиграть символические (а порой, даже ценные) призы. Да и потом это просто весело. Но, оказывается, не все конкурсы одинаково полезны.

Как надо проводить конкурсыКак надо проводить конкурсы



Начнем с примера неудачного конкурса. Это — конкурс на 2.5 месяца бесплатного хостинга, который проводится на этом портале во время, когда пишется эта статья. До его окончания осталось ровно пять суток, и при этом в нем еще не принял участия ни один человек. Видимо, призы придется отложить до лучших времен.

Причиной неудачи в данном случае послужила малая аудитория постоянных посетителей сайта. Ни оповещение о конкурсе в нескольких социальных сетях, ни относительно ценные призы, по сравнению с традиционными «2 wmz победителю», ни даже ссылка на сайт в рассылке сайта subscribe.ru, не смогли привлечь внимания к конкурсу!

Даже знаменитый хабраэффект (редкое везение!), о котором вы сможете прочитать в комментариях к конкурсу, и тот не помог. Дело в том, что ссылка с хабра вела на страницу с обзором jabber-клиентов, и посетители просто не обратили внимание на проведение конкурса.

Отсюда два вывода. Во-первых, на ажиотаж вокруг конкурса влияет только число постоянных посетителей. Во-вторых, если специфика сайта такова, что он не может иметь много постоянных посетителей, сделайте проведение конкурса заметным. Например, напишите о нем большими буквами в шапке сайта.
Теперь удачный пример — конкурс на юбилейный комментарий, который стал традицией в блоге Ивановой Ольги Интернет-маркетинг от очаровательной блондинки. Победитель конкурса, которым, кстати, на этот раз стал администратор этого сайта, получил лицензию на программное обеспечение ePochta Mailer и упоминовение о своем сайте в блоге с 2280+ подписчиками и тИЦ 500. Это, пожалуй, даже ценнее любого бесплатного хостинга :)
Обратите внимание на то, как проводит конкурс Ольга. Во-первых, любой, кто комментирует записи в блоге, автоматически становится участником конкуса, возможно, даже не подозревая об этом. Во-вторых, сроки проведения конкурса не ограничены. В-третьих, от желающих принять в нем участие не требуется практически никаких усилий.

Как говорится, дураки учатся на своих ошибках, а умные — на чужих. Не повторяйте ошибок, допущенных администрацией сайта. Наблюдайте за тем, как проводятся конкурсы на других сайтах. Делайте выводы. Как минимум, вы сэкономите свое время.